Как создать качественный экскурсионный тур в любом городе России (Беларуси, Украины): необходимые составляющие и существующие проблемы

Автор: | 25.03.2019

Как создать качественный экскурсионный тур в любом городе России (Беларуси, Украины): необходимые составляющие и существующие проблемы

Бывалые путешественники и турагенты уже отлично понимают, что туризм в России, Беларуси и Украине перспективен.

Часто можно столкнуться с такой ситуацией, что приезжие родственники спрашивают о достопримечательностях и интересных объектах города или области ,а слышат в ответ, что нечего такого у нас посмотреть или всё заканчивается визитом в городской парк и близлежащее кафе. А действительно: каждый ли житель города со знаменательным прошлым может похвастаться знанием истории своего края и показать, к примеру, самые старые дома с необычной архитектурой или рассказать несколько интересных историй из жизни известных соотечественников?К сожалению, почему-то не принято у нас гордиться своей Родиной; то ли дело где-то там… А задайтесь вопросом: неужели у нас нечего посмотреть и показать?

Конечно, существует ряд проблем:

— низкая культура обслуживания;

-частое отсутствие указателей;

-отсутствие рекламных карт города, брошюр информационного рода о городе, области и другой сопроводительной литературы в достаточном количестве (или их низкое качество);

— мнение о том, что наши достопримечательности не особо интересны, нечего смотреть и т.д. (то есть недостаточная информационная и маркетинговая поддержка);

— достопримечательности часто находятся не в самом выгодном свете– не убраны, разрисованы и т.д;

— отсутствие хороших экскурсионных программ и гидов.

Рассмотрим основные составляющие хорошего тура по российскому (белорусскому, украинскому) городу:

— первым пунктом будет осмотр всевозможных достопримечательностей города. Если городок небольшой, то можно создать программу, состоящую из двух близлежащих городов или города и области. Одним из ключевых моментов здесь является наличие гида, обладающего умением «захватить рассказом» и просто общаться с туристами. Для создания хорошего исчерпывающего рассказа об городе-области можно обратиться к историку. Иногда он может сочетать в себе и роль экскурсовода, если ваш тур будет, к примеру, исключительно по выходным. Но не всегда человек, обладающий отличными историческими данными или фактами, может обладать умением красноречиво говорить. Рассказывать о

том, что же именно стоит показывать не имеет смысла. Это музеи, красивые городские пейзажи для «фотосессий» туристов, памятники архитектуры,

места, связанные с именами великих людей (дом, где жил или останавливался Пушкин; дуб, в тени которого отдыхал Наполеон), интересные легенды о городе или округе и об известных жителях, сведения о находящихся рядом курганах и о результатах их раскопок и т.д;

-вторым важным пунктом будет посещение замков, красивых усадеб или экоферм, экопоселений (которые сейчас – довольно распространённое явление), посёлка стилизованного «под старину», где можно увидеть мельницу, прокатиться на повозке, запряжённой лошадьми, посмотреть гончарную мастерскую или процесс хлебопечения и купить какие-нибудь сувениры. Можно для этих целей выкупить в собственность небольшой дом и землю и обустроить. В будние дни сдавать его всем желающим, а по выходным привозить сюда туристов. Летом можно сделать остановку на красивом озере, зимой прокатиться на снегокате, если ничего такого нет подойдут страусиные фермы, фермы по разведению пушного зверя и т.д;

— И последним моментом будет интересное или необычное заведение, куда вы отведёте своих туристов на обед, если это не получилось организовать во время посещения экопоселения и т.д. Это может быть кафе с интересным оформлением в восточном стиле или стилизацией старинного русского быта, может быть необычная чайная, где изюминкой станет курение кальяна (стоит заранее оговорить, всем ли подходит). Если что-то уже удалось перекусить, то можно сделать остановку на фермерском рынке, или чём-то подобном, где можно купить, например, варенье из шишек или кедровое масло ручного отжима и т.д.

Самая подходящая продолжительность такого тура — один-два дня, лучше – во время выходных. Обзорные пешеходные экскурсии по городу можно организовывать по договорённости для групп от нескольких человек. К туру желательно сделать небольшой красочный буклет или что-то подобное с информацией и интересными моментами – для того чтобы турист мог рассказывать и показывать о вас и тем самым делать рекламу.

Не забудьте о том, что культура обслуживания должна быть на высоте, а всё показываемое как минимум убрано.

Довольных вам туристов и процветания вашей фирме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.